Открытое занятие «Интеллектуальное развитие в сказках А.С.Пушкина»

Автор: | 11.01.2017

Тема открытого занятия: «Интеллектуальное развитие в сказках А.С.Пушкина»

Цели занятия: Способствовать интеллектуальному развитию ребенка: выяснить уровень знаний сказок А.С.Пушкина по объему и содержанию, находить оптимальное решение задач; учить вести дискуссию, общаться; быть критичным к себе, уважать чужое мнение, развивать мышление и воображение, ставить ребенка «на место» положительного или отрицательного героя, давая возможность выбора собственной позиции; развивать речь, логическое и математическое мышление.

Ход занятия.

  1. Деление на команды. Иллюстрация к определению сказки (разрезанная на количество участников)- на столе название этой сказки. Детям дается задание прочитать название.
  2. Какие еще сказки А.С. Пушкина вы знаете? Нравятся ли они вам? Задание: «Узнайте сказку по её концовке»

А) Глядь: опять пред ним его старая землянка, на пороге сидит его старуха, а пред нею разбитое корыто.

Б) Не гонялся бы ты поп за дешевизной.

     3.  Задание: Кто сказал?

         А) Нужен мне работник:

               Повар, конюх и плотник

              А где мне найти такого

Служителя не слишком дорого

                                                                                                    (поп)

         Б) Здравствуй князь ты мой прекрасный

Что ты тих как день ненастный

Опечалился чему?  Говорит она ему

                                                                                 (царевна лебедь)

         В) Что ты баба, белены объелась?

Ни ступить, ни молвить, не умеешь!

Насмешишь ты целое царство

                                                                                                  (старик)

         Г) Помнишь за мою услугу

Обещался мне как другу

Волю первую мою ты исполнишь как свою

                                                                                               (мудрец)

4.  Выбирается один человек от команды. «Многие предметы напоминают нам геометрические фигуры. Есть такие фигуры и в сказках А.С. Пушкина. Я буду зачитывать характеристику предмета, а вы по очереди находите эту фигуру на стенде и показываете».

Зеркальце Царицы                                                Яблоко Черницы

Корыто Старухи                                                   Домик Белки

Письмо к Салтану                                                 Парус на корабле

Бочка Гвидона                                                      Щит богатыря

5.      О ком здесь говориться?

Днем свет божий затмевает

Ночью землю освещает.

Месяц над косой блестит

А во лбу звезда горит   (царевна- лебедь)

За столом сидит она царицей,

Служат ей бояре да дворяне

Наливают ей заморские вина,

Заедает она пряником печатным.

И царица хохотать.

И плечами пожамить

И подмигивать глазами

И прищелкивать перстами

И вертеться подбочась    (цар.мачеха)

Улыбнулась и с поклоном

Его за руку взяла

И в шатер свой увела

Там за стол его сажала

Всяким явством угощала. (Шамаханская царица)

6.  Выбирается 1 человек из команды. Задание: На 10 золотых купить три предмета на всю сумму. (Висят нарисованные атрибуты: сундук, 1 связка ключей-выбрать какой подойдет к замку, открыть достать золотой). Предметы- орешки 5 шт., яблоко 3 шт., зеркало, цепь, лук, стрела- с ценниками. (команды проверяют задание друг у друга).

7.   Подвижная игра «Живой – неживой» Живой – хлопнуть, неживой- подпрыгнуть. (дуб, цепь, петушок, орехи, белка, зеркало, яблоко, конь, невод, шатер, русалка, рыбка).

8. Задание- за столами. Выложить имя сказочного героя из букв (1 буква лишняя).

9. Задание: «Какая команда самая внимательная?»

А) кто из персонажей А.С. Пушкина летал на небесах? (Гвидон, Руслан, царевна лебедь, коршун).

Б) сколько сыновей было у Дадона?

В) в кого превращался Гвидон? (шмель, муха, комар)

Г) сколько лет прожили вместе старик и старуха?

Д) за что рыбка наказала старуху?

Е) где растет сказочный зеленый дуб?

10.  Да, знаете сказки А.С.Пушкина, любите их, а учат ли сказки нас чему либо? Вот, например «сказка о рыбаке и рыбке»

А) как по-другому можете назвать эту сказку?

Б) на каком месте вы бы хотели остановить эту сказку? Какая старуха? Какой старик?

В) кому хочется написать письмо?

Заключение:

Подвести итоги-сосчитать фишки. В заключении дети читают приготовленные отрывки из сказок А.С. Пушкина.

Добавить комментарий