План-конспект занятия по аппликации из природного материала «Золотая рыбка» (старшая группа)

Автор: | 11.01.2017

План-конспект занятия по аппликации из природного материала «Золотая рыбка» (старшая группа)

План-конспект занятия «Золотая рыбка».

Ручной труд. Аппликация из природного материала.

Цель: Изготовить аппликацию из осенних листьев по образцу.

Задачи:

– закрепление умения использовать ножницы при создании поделки из природного материала,

– развитие внимательности, аккуратности при работе с трафаретом,

– повышение творческого потенциала воспитанников.

Необходимый материал.

– лист бумаги А4 с трафаретом «Рыбка»

– ножницы, клей ПВА, кисть

– осенние листья                                                                                                                -панно морское дно

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, попробуйте отгадать загадку.

Не хожу и не летаю,

А попробуй, догони!

Я бываю золотая.

Ну-ка, в сказку загляни!

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, ребята. Это золотая рыбка. А как Вы думаете, почему эту рыбку называют золотой?

Ответы детей.

Воспитатель. Вспомните сказку А. С. Пушкина «О рыбаке и рыбке», каким чудесным даром обладала золотая рыбка?

Ответы детей.

Воспитатель. Ребята, а у Вас есть заветные желания?

Ответы детей.

Воспитатель. Сегодня на занятие я предлагаю Вам самим поймать золотую рыбку, которая сможет исполнить хотя бы одно наше желание. Посмотрите на свои столы, мы будем использовать золотые осенние листья в качестве золотых чешуек. Потрогайте их. Какие они?

Дети рассматривают исходный материал для аппликации. Ответы детей.

Воспитатель. Перед началом работы нам с Вами нужно размять свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Рыбка»

Рыбки плавали, ныряли (сложить ладошки вместе, изображая плывущую рыбку)

В чистой тепленькой воде (сложить пальцы щепоткой, совершая волнообразные движения всей рукой – от плеча до кисти)

То сожмутся (очень плотно сжать пальцы)

Разожмутся (растопырить пальчики в стороны)

То зароются в песке (сложить пальчики вместе и поочередно совершать движения руками, как будто раскапываете песок).

Воспитатель. Посмотрите, пожалуйста, на доску, я на примере покажу, как нужно крепить листья к Вашей рыбке.

Воспитатель демонстрирует процесс создания аппликации.

Воспитатель. Ребята, теперь Вы можете начинать делать свою золотую рыбку. Будьте осторожны и аккуратны.

Дети выполняют аппликацию.

Воспитатель. Молодцы ребята. Теперь давайте возьмем своих рыбок на руки и встанем в круг на ковер.

Дети берут свои поделки и встают в круг.

Воспитатель. Закройте глаза и загадайте свое самое заветное желание. Я уверенна, что Ваши желания исполняться! А теперь давайте пустим рыбок в морское дно, и кто подойдет к нему пусть загадывает желание.

Добавить комментарий