“Не оставим без дворца, ни синицу, ни скворца!”

Автор: | 12.01.2017

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по аппликации во второй младшей группе

“Не оставим без дворца ни синицу, ни скворца”.

ЦЕЛЬ: Продолжать развивать представления детей о сезонных изменениях в природе (на примере весеннего времени года).

ЗАДАЧИ (образовательные, развивающие, воспитательные):

  • Расширять знания детей о перелётных птицах, о внешнем строении птицы, о сезонных изменениях в природе;
  • Совершенствовать знание геометрических фигур;
  • Развивать умение делать аппликацию из геометрических фигур.
  • Воспитывать бережное отношение к животному миру;

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  • 1.Коммуникативная,
  • 2.Художественно-изобразительная,
  • 3.Речевая,
  • 4.Двигательная,
  • 5.Игровая.

                            ХОД ЗАНЯТИЯ

(Дети сидят на стульчиках полукругом)

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько к нам сегодня гостей пришло. А что вежливые хозяева им говорят?

Дети: Здравствуйте!

Входит Мишутка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Помните, как вы помогли мне дорогу домой найти? Я сегодня в лесу перелетных птиц сфотографировал и вам принёс показать.

В: Давай посмотрим. Ой, кто это? Ребята, посмотрите.

Д: Это жуки, насекомые.

В: Мишутка, а почему ты решил, что это птицы?

М: Крылья есть? Лапы есть? Летать умеют? Значит-птицы.

В:Нет, Мишутка, мы тебе сейчас объясним какие бывают птицы.

НА магнитную доску прикрепляются фото нескольких птиц, среди них скворец. Дети объясняют, что у птиц есть перья, хвост, клюв, что они большие, а жуки маленькие и т. д.

В: А ещё, Мишутка, птицы бывают зимующие и перелётные.

М:Какие? Какие?

Ответы детей.

В: Самым первым у нас прилетает из жарких стран скворец. Кто может его показать?

Прилетели скворцы-

Молодой весны гонцы-

Червяков они клюют

И поют, поют, поют!

Вот он какой красивый.Его сразу узнаешь по чёрным, перелевающимся как драгоценные камни перьям. Прилетят скворушки, а где же они будут жить? Гнёзда вить, птенцов выводить?

Д: В скворечниках.

В: Кто же им поможет скворечники построить?

Д: Мы поможем!

В:Какие же вы у нас добрые и заботливые, всегда готовы помочь маленьким и слабым. Я горжусь вами! А вы знаете как выглядит скворечник? Из каких геометрических фигур он строится?

Дети по очереди находят и переносят на другую доску нужные фигуры и “строят” из них макет скворечника.

В: Красивый скворечник у вас получился! Но в нём в одном все скворцы не поместятся. Что же делать?

Предложения детей.

В:Хорошо придумали! Только вначале давайте вместе с Мишуткой потренируемся. Встаньте и повторяйте вместе со мной:

                          Физкультминутка

Мы строгали, мы строгали.

Доски гладенькими стали.

Мы пилили, мы пилили,

Чтобы ровными все были.

Мы сложили их рядком,

Прибивали молотком.

Получился птичий дом!

Мы на улицу идём,

Высоко его прибьём,

Чтобы птички залетали,

А котята не достали.

Воспитатель предлагает детям перейти за столы и сделать скворечники из готовых деталей, помогая вместе с Мишуткой тем, кто затрудняется. Готовые работы вывешиваются на доске, все вместе их рассматривают, любуются.

М: Спасибо, ребята, что рассказали мне о птицах, я их теперь ни с кем не перепутаю. Мне пора домой возвращаться, весной в лесу дел много. До свидания!(уходит)

В: Сколько добрых дел вы сегодня сделали! Мишутке про птиц рассказали, скворечники смастерили. Настоящие защитники животных!

Добавить комментарий