РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Автор: | 17.09.2019

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«ИГРЫ ДЕТЕЙ С ПЕСКОМ»

Как часто мы позволяем своим детям играть с песком на детской площадке во дворе, не боясь, что после прогулки всю одежду придётся стирать? Играть  не просто с песком, а с разным песком. Ведь песок бывает и сухим и мокрым, и  от его состояния зависят и его свойства. Сухой песок не пригоден для строительства, а мокрый для пересыпания.

А как часто вы уважаемые родители, разрешаете вашему ребёнку пересыпать их из одной миски в другую, перебирать? А ведь именно с помощью рук ребенок обрабатывает, вводит в свое сознание то, что его неосознанный разум уже успел впитать в себя прежде.

В играх-упражнениях с песком и другими сыпучими материалами (а так же с мозаикой, мелкими камешками и другими сыпучими материалами) активно участвуют руки ребенка, тем самым, осуществляя познание окружающего мира. Известный педагог Мария Монтессори ещё в начале XX века говорила о том, что в процессе труда ребёнок делает себя сознательным,  с помощью собственных рук и собственного опыта он становится разумным.

Игры с песком   предполагают выполнение различных игровых действий в соответствии с этапами развития ребёнка: совместные  действия малыша и взрослого; действия по подражанию и по образцу, предложенному взрослым; самостоятельные действия, которые отражают собственный замысел ребенка.

Уважаемые родители перед началом работы с песком, его необходимо просеять, а затем и прокалить в обычной домашней духовке. Песка должно быть достаточно много, поэтому после такой обработки  его насыпаем в объёмный ящик, в котором будет удобно играть ребенку.

В процессе подготовки к игре дайте ребёнку возможность многократно обследовать песок (или другой сыпучий материал). Покажите ребёнку, какие действия можно с ним производить, выполните совместные действия, направленные на преобразование песка.

Основная цель проведения  игр с песком — формирование у ребёнка представлений об особенностях сухого и мокрого песка, об изменчивости его формы в зависимости от формы емкости, в которую он насыпается или накладывается.   Игры с пересыпанием песка из одной емкости в другую с помощью вспомогательного предмета или руками дают возможность малышу на собственном опыте установить свойства и особенности сухого песка или мокрого, определить вес одинаковых объемов песка, находящихся в разном физическом состоянии (сухой и мокрый). Игры с песком  имеют воспитательную и образовательную направленность и призваны решать задачи, познавательного и эмоционального развития, формирования пространственной ориентировки.

Занимайтесь, играйте с детьми и получайте радость от общения с вашим ребёнком.