При формировании предметно-развивающей среды группы я старалась сделать ее разнообразной, яркой, информативно богатой. Для того чтобы облегчить адаптационный период детей в детском саду, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, обеспечить индивидуальное, гармоничное развитие ребенка я соблюдала принцип зонирования.
В группе созданы условия для разных видов детской деятельности (игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской). Для того, чтобы каждый ребенок смог найти себе дело и занятие по душе и чувствовал себя комфортно, в группе выделены центры определенного вида деятельности.
Направление: «Художественно — эстетическое развитие»
В центре «Творческая мастерская» находиться материал и оборудование для художественно — творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации. По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения творческих идей, замыслов, фантазии. К данному центру свободный доступ.
Направление: «Речевое развитие»
Центр: «Мир книги»- играет существенную роль в формировании интереса и любви к художественной литературе. В этом уголке ребенок имеет возможность самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассматривать ее с яркими иллюстрациями.
Направление: «Познавательное развитие».
Центр «Опытно-экспериментальной деятельности». В нем находиться материал для осуществления опытной деятельности: лупы, стаканчики, камни, крупы, семена, пинцеты и т.д. Мои маленькие почемучки проводят несложные опыты, определяют свойства различных природных материалов.
Центр «Природы»- включает в себя экологическую деятельность. В данном центре содержаться различные виды комнатных растений, на которых удобно демонстрировать видоизменения частей растения, инструменты по уходу за этими растениями: палочки для рыхления, лопатки, грабли, лейки, пульверизатор и др.
В холодный период года мы с детьми создаем мини — огород. Это дает возможность живого общения детей с растениями. Этот уголок развивает любознательность у детей, помогает им лучше познать жизни растений.
Центр «Конструирования». Пользуясь разными видами конструктора, дети обладают чрезвычайно широкими возможностями для умственного, эстетического, трудового воспитания. У детей осуществляется развитие сенсорных и мыслительных способностей.
Центр «Музыки». В этом центре стимулирую желание детей самостоятельно заниматься музыкальной деятельностью. С помощью музыкальных инструментов помогаю организовывать простейшие оркестры, где присутствует дирижер, мини спектакли используя пальчиковый театр, плоскостной, настольный сопровождая музыкой.
Центр «Дидактических игр» (игротека)- решает следующие задачи: целенаправленное формирование у детей интереса к элементарно математической деятельности, воспитание у детей потребности занимать свое свободное время не только интересным, но и требующим умственного напряжения, интеллектуального усилия играми.
Направление «Социально — личностное развитие»
Игра — основной вид деятельности моих детей. Яркий, насыщенный игровой центр создает условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию, формирует навыки и умения, воспитывает дружеское взаимоотношение между детьми.
Обеспечиваю уют, комфорт, безопасность детей. Цель ее является создание условий для релаксации и спокойного состояния
Через эти центры развития я закладываю в детях фундамент всей жизни человека. И уделяю внимание предметно – развивающей среде ребенка, его сенсорной восприимчивости окружающего мира, это будет способствовать становлению гармоничной, самодостаточной личности.